Версия для слабовидящих
  • Методическая копилка
  • Всероссийская предметная олимпиада школьников в 2023-2024 учебном году
  • ГИА — 9
  • Проекты
  • Профобразование
  • Уроки ПроеКТОрия
  • Безопасное лето
  • Юнармейский отряд «Кандагар»
  • Мероприятия по организации летней занятости учащихся на 1-31 августа
  • Страница школьного психолога
  • Главная
  • Внимание конкурс
  • ПРОкачайЗИМУ63
  • Главная
  • Структурное подразделение детский сад «Звонкие голоса»
  • ПРОкачайЗИМУ63
  • Безопасное лето
  • ГИА — 9
  • Мероприятия по организации летней занятости учащихся на 1-31 августа
  • Методическая копилка
  • Уроки ПроеКТОрия
  • Профобразование
  • Новости
  • Всероссийская предметная олимпиада школьников в 2023-2024 учебном году
  • Проекты
  • Горячее питание
  • Юнармейский отряд «Кандагар»
  • Аннотация и рабочие программы по учебным предметам
  • Страница школьного психолога
  • Внимание конкурс
  • Дистанционное обучение
  • Очное обучение
  • ПРИЕМ В 1 КЛАСС
15 Окт2021

Профессия журналист

Written by pshkola_nwj5yqv7. Posted in Профобразование

ОПИСАНИЕ профессиональной пробы

ПРОФЕССИИ – журналист

  В октябре 2021 года в ГБОУ СОШ с. Переволоки прошла  профессиональная проба  профессии – журналист  среди  обучающихся 8-9 классов . Цель: формирование в ходе прохождения проб представлений, необходимых для принятия осознанного решения относительно выбора профессии журналиста через создание условий, ориентированных на приобретение социального и общекультурного опыта, коммуникативных навыков в профессиональной деятельности. Задачи:
  • Получение представления о профессии журналиста и одном из важнейших явлений современной цивилизации — журналистике;
  • повышение ценности предметных знаний как ресурса для получения соответствующего профессионального образования;
  • закрепление и развитие знаний учащихся о художественно-публицистических жанрах через совершенствование навыков создания собственных текстов разных жанров;
  • развитие умения сбора материала с использованием различных источников и приемов сбора информации: интервью, беседы, опросы, новости, репортажи, осуществление проверки фактов, проведение анализа обстоятельств, выделение самого общественно значимого, интересного и существенного;
  • формирование умений и навыков подачи новой достоверной информации в образном, запоминающемся, эмоционально окрашенном и эстетически совершенном виде;
  • развитие потенциальных творческих способностей учащихся;
  • формирование эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся;
  • умение взаимодействовать и сотрудничать с людьми разных возрастных категорий;
  • развитие профессионально значимых качеств;
  • корректировка профессиональных намерений учащихся с целью повышения качества последующего профессионального обучения.
Планируемый образовательный результат: — получат представление о характере труда и обязанностях журналиста, качествах личности, обеспечивающих успешность выполнения профессиональной деятельности; — ознакомятся с психологическими особенностями возрастов; — получат возможность реально оценить свои коммуникативные навыки, организаторские способности; — изучат основные жанры журналистики: новости, репортаж, интервью; — получат возможность самоопределения и самовыражения в речи через выбор речевого жанра и речетворчество; — получат опыт создания с ноля мини-газеты; — получат опыт командной работы.   Журналист – специалист, занимающийся сбором, обработкой и распространением актуальной информации через каналы массовой коммуникации (пресса, радио, телевидение, Интернет и др.). Главная цель деятельности любого журналиста – воздействовать на умы современников, формировать отношение читателей (слушателей, зрителей) к общественно значимым событиям и явлениям. Содержание деятельности разных журналистов сильно отличается в зависимости от специализации. Все же в ней можно выделить ключевые моменты. Прежде всего, журналист выбирает тему и объект для изучения. Он оперативно собирает полезную информацию, в том числе из непосредственного общения с большим количеством людей разных профессий и социальных уровней. Сбор информации может предполагать выездную работу, командировки. Факты из интервью и документов станут основой задуманного материала. Журналист тщательно перерабатывает материал, осмысляет, анализирует, находит точные слова и образы, работает с текстом. В результате появляется информационная заметка, статья, очерк в газете или журнале, телевизионная передача. Журналисты в редакциях работают с письмами читателей, с авторами, готовят тексты рукописей в набор, производят вычитку и правку текста, участвуют в макетировании (решают, как лучше поместить материал в рамках номера газеты, журнала).   ТРЕБОВАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА К профессионально важным качествам журналиста относятся:
  • способность концентрировать внимание;
  • эмоциональная устойчивость;
  • интуитивное мышление;
  • коммуникативные способности;
  • ораторские способности;
  • умение слушать;
  • аналитический склад ума;
  • широкая эрудиция;
  • развитое словесно-логическое мышление;
  • творческие способности;
  • отличное владение устной и письменной речью;
  • организаторские способности.
  • Журналист должен обладать такими личностными качествами, как:
  • внимательность;
  • самостоятельность;
  • инициативность;
  • старательность;
  • хорошая память и интуиция;
  • логика;
  • терпение.
  • МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
  • Заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации, когнитивными и интеллектуальными нарушениями.
  • Заболевания центральной нервной системы с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями.
  • Нарколепсия и катаплексия.
  • Психические заболевания с тяжелыми, частыми болезненными проявлениями.
  • Заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии и др.
  • Психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.
  • Алкоголизм, токсикомания, наркомания.
  • Активные формы туберкулеза любой локализации.
  • Хронические гепатиты, циррозы печени и другие заболевания печени.
  • Миопия высокой степени или осложненная близорукость.
  • Катаракта осложненная.
  • Дегенеративно-дистрофические заболевания сетчатки глаз.
  • Выраженные расстройства вегетативной (автономной) нервной системы.Для успешного освоения профессии журналиста необходимы фундаментальные знания по литературе, русскому языку, иностранным языкам.
  • Квалифицированный журналист должен знать:
  • ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
  • литературу классическую и современную;
  • законодательство о средствах массовой информации и основы авторского права;
  • хорошее знание филологии, литературоведения и иностранных языков;
  • знания в области литературного редактирования;
  • теорию и практику журналистики;
  • основы психологии;
  • методы анализа социальных и культурных процессов;
  • профессиональную оргтехнику.
  • Квалифицированный журналист должен уметь:
  • собирать и выделять важные объективные факты (из интервью, опросов, документов и других источников);
  • освещать происходящие события, явления из общественной жизни;
  • самостоятельно анализировать и интерпретировать происходящие явления и события;
  • устанавливать контакт с любым собеседником, наблюдать за поведением и жизнью людей и разбираться в психологии людей;
  • быстро переключаться с одной работы на другую;
  • работать в коллективе профессионалов;
  • оперативно готовить печатный материал к публикации, придавая ему определенную литературно-художественную форму, в соответствии с требованиями стиля, жанра, канонов литературы.Журналисты работают главным образом в сфере информационных услуг, в средствах массовой информации:
  • ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
  • в издательствах газет, журналов;
  • на телевидении;
  • в радиокомпаниях;
  • в информационных агентствах;
  • в рекламных агентствах;
  • в пресс-центрах;
  • на факультетах журналистики в вузах.УСЛОВИЯ ТРУДАПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РИСКИ ТРЕБУЕМОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЯ   Организовала проф.пробу – Астраханская Юлия Сергеевна.
  •    Провела проф.пробу – учитель русского языка и литературы Лизункова Елена Михайловна.
  • Получить профессию журналиста можно в образовательной организации высшего образования (специальность «Журналистика»). Так называемой «специализированной журналистикой» может заниматься специалист в любой области, обладающий грамотной письменной и устной речью и творческими способностями.
  • Профессия считается одной из самых опасных в связи с тем, что работа подчас носит непредсказуемый характер: журналисты работают при освещении военных конфликтов, чрезвычайных ситуаций и происшествий. Стремление к объективности подачи информации затрагивает интересы многих людей, поэтому между журналистом и объектом его расследования могут возникать конфликтные ситуации.
  • У журналиста активный интеллектуальный труд и подвижный образ деятельности. Рабочий день ненормированный, в оперативном ритме, в режиме тесного взаимодействия с другими людьми. Возможны частые командировки. Журналисты работают практически везде, где можно почерпнуть интересную информацию, взять интервью: в городах и удаленных местностях, на выставках и в «горячих точках», в архивах, в воздухе, на воде и под землей. Главные средства труда журналиста: его профессиональный опыт, литературный талант и творческое мышление, а также выразительные движения, мимика, голос (чтобы вызвать доверительный контакт, расположить к себе собеседника во время интервью). Кроме того, журналист использует в своем труде профессиональные технические устройства: диктофон, микрофон, фотоаппарат, видеокамеру; обычную ручку и офисную оргтехнику. Журналист сам ставит себе цели в рамках обозначенной руководством тематики. Специальной формы для журналистов не предусмотрено.
  • Среди журналистов встречаются и «фрилансеры». В последнее время журналисты также активно публикуются в онлайн-ресурсах.

Сведения об образовательной организации

  • Сведения об образовательной организации
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты и требования
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Полезные ссылки
  • Фотогалерея
  • Противодействие коррупции
  • Безопасность в сети Интернет
  • Экспертный совет по информатизации системы образовании и воспитании при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества на 2018/2019 учебный год
  • БИБЛИОТЕКА
  • Внимание конкурс
  • Страница школьного психолога
  • Юнармейский отряд «Кандагар»
  • БДД
  • Проекты
  • ШСК «Кандагар»
  • Всероссийские Проверочные Работы
  • Прокуратура информирует.
  • Лагерь дневного пребывания детей.
  • «Точка роста»
  • Организация питания в образовательной организации
    • food
  • Наставничество
  • Решаем вместе
  • Организация питания в Д/С «»Звонкие голоса
  • Школьный театр «Art»
  • Функциональная грамотность
  • Профилактика гриппа и ОРВИ
  • Школьная служба примирения
  • Школьный хор
  • Электронные образовательные ресурсы
  • НАРКОПОСТ
  • Противодействие терроризму

Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Переволоки

  • Главная
  • Новости
  • Прием в 1 класс
  • Учителям
  • Ученикам
    • Всероссийская Акция, посвященная безопасности школьников в сети Интернет
  • Родителям
    • Права и обязанности родителей
  • О нас
    • Контакты
    • Фотогалерея
  • Форум
  • ГИА
  • Школьные перевозки