15 Окт2021
Профессия журналист
ОПИСАНИЕ профессиональной пробы
ПРОФЕССИИ – журналист
В октябре 2021 года в ГБОУ СОШ с. Переволоки прошла профессиональная проба профессии – журналист среди обучающихся 8-9 классов . Цель: формирование в ходе прохождения проб представлений, необходимых для принятия осознанного решения относительно выбора профессии журналиста через создание условий, ориентированных на приобретение социального и общекультурного опыта, коммуникативных навыков в профессиональной деятельности. Задачи:- Получение представления о профессии журналиста и одном из важнейших явлений современной цивилизации — журналистике;
- повышение ценности предметных знаний как ресурса для получения соответствующего профессионального образования;
- закрепление и развитие знаний учащихся о художественно-публицистических жанрах через совершенствование навыков создания собственных текстов разных жанров;
- развитие умения сбора материала с использованием различных источников и приемов сбора информации: интервью, беседы, опросы, новости, репортажи, осуществление проверки фактов, проведение анализа обстоятельств, выделение самого общественно значимого, интересного и существенного;
- формирование умений и навыков подачи новой достоверной информации в образном, запоминающемся, эмоционально окрашенном и эстетически совершенном виде;
- развитие потенциальных творческих способностей учащихся;
- формирование эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся;
- умение взаимодействовать и сотрудничать с людьми разных возрастных категорий;
- развитие профессионально значимых качеств;
- корректировка профессиональных намерений учащихся с целью повышения качества последующего профессионального обучения.
- способность концентрировать внимание;
- эмоциональная устойчивость;
- интуитивное мышление;
- коммуникативные способности;
- ораторские способности;
- умение слушать;
- аналитический склад ума;
- широкая эрудиция;
- развитое словесно-логическое мышление;
- творческие способности;
- отличное владение устной и письменной речью;
- организаторские способности.
- Журналист должен обладать такими личностными качествами, как:
- внимательность;
- самостоятельность;
- инициативность;
- старательность;
- хорошая память и интуиция;
- логика;
- терпение.
- МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
- Заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации, когнитивными и интеллектуальными нарушениями.
- Заболевания центральной нервной системы с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями.
- Нарколепсия и катаплексия.
- Психические заболевания с тяжелыми, частыми болезненными проявлениями.
- Заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии и др.
- Психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.
- Алкоголизм, токсикомания, наркомания.
- Активные формы туберкулеза любой локализации.
- Хронические гепатиты, циррозы печени и другие заболевания печени.
- Миопия высокой степени или осложненная близорукость.
- Катаракта осложненная.
- Дегенеративно-дистрофические заболевания сетчатки глаз.
- Выраженные расстройства вегетативной (автономной) нервной системы.Для успешного освоения профессии журналиста необходимы фундаментальные знания по литературе, русскому языку, иностранным языкам.
- Квалифицированный журналист должен знать:
- ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
- литературу классическую и современную;
- законодательство о средствах массовой информации и основы авторского права;
- хорошее знание филологии, литературоведения и иностранных языков;
- знания в области литературного редактирования;
- теорию и практику журналистики;
- основы психологии;
- методы анализа социальных и культурных процессов;
- профессиональную оргтехнику.
- Квалифицированный журналист должен уметь:
- собирать и выделять важные объективные факты (из интервью, опросов, документов и других источников);
- освещать происходящие события, явления из общественной жизни;
- самостоятельно анализировать и интерпретировать происходящие явления и события;
- устанавливать контакт с любым собеседником, наблюдать за поведением и жизнью людей и разбираться в психологии людей;
- быстро переключаться с одной работы на другую;
- работать в коллективе профессионалов;
- оперативно готовить печатный материал к публикации, придавая ему определенную литературно-художественную форму, в соответствии с требованиями стиля, жанра, канонов литературы.Журналисты работают главным образом в сфере информационных услуг, в средствах массовой информации:
- ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
- в издательствах газет, журналов;
- на телевидении;
- в радиокомпаниях;
- в информационных агентствах;
- в рекламных агентствах;
- в пресс-центрах;
- на факультетах журналистики в вузах.УСЛОВИЯ ТРУДАПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РИСКИ ТРЕБУЕМОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЯ Организовала проф.пробу – Астраханская Юлия Сергеевна.
- Провела проф.пробу – учитель русского языка и литературы Лизункова Елена Михайловна.
- Получить профессию журналиста можно в образовательной организации высшего образования (специальность «Журналистика»). Так называемой «специализированной журналистикой» может заниматься специалист в любой области, обладающий грамотной письменной и устной речью и творческими способностями.
- Профессия считается одной из самых опасных в связи с тем, что работа подчас носит непредсказуемый характер: журналисты работают при освещении военных конфликтов, чрезвычайных ситуаций и происшествий. Стремление к объективности подачи информации затрагивает интересы многих людей, поэтому между журналистом и объектом его расследования могут возникать конфликтные ситуации.
- У журналиста активный интеллектуальный труд и подвижный образ деятельности. Рабочий день ненормированный, в оперативном ритме, в режиме тесного взаимодействия с другими людьми. Возможны частые командировки. Журналисты работают практически везде, где можно почерпнуть интересную информацию, взять интервью: в городах и удаленных местностях, на выставках и в «горячих точках», в архивах, в воздухе, на воде и под землей. Главные средства труда журналиста: его профессиональный опыт, литературный талант и творческое мышление, а также выразительные движения, мимика, голос (чтобы вызвать доверительный контакт, расположить к себе собеседника во время интервью). Кроме того, журналист использует в своем труде профессиональные технические устройства: диктофон, микрофон, фотоаппарат, видеокамеру; обычную ручку и офисную оргтехнику. Журналист сам ставит себе цели в рамках обозначенной руководством тематики. Специальной формы для журналистов не предусмотрено.
- Среди журналистов встречаются и «фрилансеры». В последнее время журналисты также активно публикуются в онлайн-ресурсах.